Шлифовка коленчатого вала
 

Шлифовка коленчатого вала (точнее  его шатунных и коренных шеек) может потребоваться после определенного пробега двигателя  и она позволит восстановить геометрию изношенных шеек. Необходимость в шлифовке появляется при постепенном их износе, от которого шатунные и коренные шейки становятся овальными, их размеры становятся меньше, а вкладышей больше, что приводит  к увеличению зазора в подшипниках скольжения, а так же снижению масленого давления.

Кроме падения давления масла, еще от износа шатунных и коренных шеек  возникают стуки и ударные нагрузки при работе двигателя, так как  зазоры между шейками  и вкладышами увеличены больше нормы.

Проверка геометрии шеек перед шлифовкой коленвала.

1)Разобрав двигатель  и демонстрируя коленчатый вал  его следует внимательно осмотреть. Трещины в любом месте коленвала не допустимы, а на поверхностях которые облегаю кромки сальников, не должны быть забоины, царапины.

2) Осмотрев коленвал и убедившись в отсутствии дефектов, устанавливаем его на две  призмы  крайними коренными шейками и с помощью  индикатора часового типа проверяем на биение.

3)Далее измеряем с помощью микрометра  диаметр коренных и шатунных шеек ( в горизонтальной и вертикальной плоскостях ) чтобы выявить овальность. Шейки к/в следует шлифовать если их размер  меньше 0,02мм или овальность больше 0,02мм, а также если имеются царапины и или задиры. При шлифовании добиваемся выдерживания следующего ремонтного размера. При этом овальность и  конусность шеек  не должно превышать 0,005мм.
Такую точно работу можно сделать в нашей мастерской ООО ”Автокор” на высокоточном оборудовании фирмы “AMC”-Дания.
4)Прошлифовав шейки, следует их отполировать. В мастерской ООО”Автокор” это ремонт с специальной ленты. После шлифовки, полировки и удаления заглушек коленвала его тщательно промывают, удаляя продукты обработки  и износа вкладышей и шеек.

© 2017 «ВЫ КАТАЕТЕСЬ, МЫ ЧИНИМ».​